Яхтинг - это не только романтика и адреналин, но и постоянные тренировки экипажа и переоснащение судна - то, что стоит за победами в соревнованиях.
Команда единомышленников новой гоночной яхты Aurora Borealis, спроектированной в Санкт-Петербурге и спущенной на воду в 2016 году, смогла завоевать 8 призовых мест на четырех лодках, входящих в клуб. Но для осуществления планов по развитию требовались инвестиции, а чтобы запустить фандрайзинг - нужно упаковать спортивный проект, сформулировать ценностное предложение, подготовить презентацию и сайт.
Обычно в спортивном маркетинге ключевой аудиторией являются болельщики, посетители матчей (в яхтинге - арендаторы яхт), но в нашем случае важно обратить на себя внимание b2b сегмента, значит в айдентике нужно обращаться к мотивам этой аудитории.
Мы провели дизайн-аудит визуальной идентичности брендов в яхтинге: гоночные команды, регаты, клубы. Фирменный стиль большинства представителей этого рынка скован ассоциациями первого ряда: паруса, шкоты, якори и так далее. При этом большинство брендов не появляется за пределами морской тематики и все эти паруса стоят рядом друг с другом на сайтах и в буклетах.
Другая крайность, характерная для компаний, занимающихся арендой яхт - это добавление премиальности - "лакшери яхтинг" с фотографиями красиво одетых людей, встречающих закат с бокалом шампанского под мотором.
Мы определили концепцию Aurora Sailing Club как "дружественный экстрим" - почему людей, успешных и сильных, так тянет в морские приключения. Яхтинг - это экстремальный спорт, но это и командообразующее времяпрепровождние, помогающее воспитывать людей с твердым характером. Такой образ коммуницирует лицам, принимающим решение (PR, HR и топ-менеджерам крупных компаний) ценности бренда и преимущества сотрудничества.
В основе фирменного стиля мы взяли крен - то, с чем ассоциируется именно спортивные лодки, а не прогулки под парусами. Под углом срезаются фотографии, обрубается и логотип по краям, сохраняя читабельность и передавая скорость, решительность, экстрим.
Выбор фирменных цветов определился цветом лодок в составе клуба: белая, красная, синяя и желтая. Это также традиционные морские цвета, которые важно было оставить, чтобы позволить быстро считывать принадлежность бренда теме яхтинга.
Дружелюбную сторону бренда мы отразили в иконках на сайте. Фотографии же подобраны в динамике с подчеркнутым креном судна.
При разработке презентации для спонсоров пришлось изучить рекламный потенциал яхтенного спорта. Мы обобщили все внутренние ресурсы клуба (свой магазин, социальный проект для студентов "корабелки"), достижения и спортивные планы. Рассказ о спонсорских возможностях начали с мировой практики брендирования известными компаниями спортивных яхт. Для удобства сотрудничества были разработаны пакетные предложения для разных бюджетов и направлений: от стандартного размещения рекламы на борту до долгосрочной интеграции бренда вплоть до создания корпоративного яхтенного клуба на базе Aurora Sailing Club.
Как и в других проектах, приступая к работе - мы погрузились в жизнь компании. Только так отметаются поверхностные ассоциации и с командой капитана "все на откренку!" появляются смыслы, знакомые тем, кто знает яхтинг изнутри.