ПЕРСОНАЛЬНЫЙ БРЕНДИНГ
SMM без лица
В инфобизнесе недооценивают важность персонального брендинга для формирования привлекательного образа в социальных сетях. Для специалистов, работающих в сфере маркетинга, это упущение стоит доверия аудитории. Неважно, кто ты, инстамаркетолог или веб-программист, если твой продукт косвенно связан с дизайном, убедись, что твои страницы в интернете тоже оформлены вкусно.
Егор Гапанович
КЛИЕНТ
Егор уже несколько лет работает в качестве таргетолога, являясь представителем франчайзинговой сети Instatime в Санкт-Петербурге. Осенью 2017ого он запустил бесплатный марафон, в рамках которого за 50 дней готов провести 50 персональных бизнес-разборов предпринимателям по ведению бизнеса в Instagram. Уже в ходе активного продвижения стало очевидно, что пришло время переосмыслить свой собственный бренд.
Таргетологи изучают целевую аудиторию, настраивают и анализируют рекламные кампании в социальных сетях, могут дать совет по контент-плану и оформлению аккаунта. И продают свои услуги там же: создают контент для блога с различными рубриками (обычно: информационная, развлекательная, продающая), которые должны быть оформлены в едином стиле и при этом визуально дифференцированы между собой.
Мы провели дизайн-аудит страниц ключевых игроков на рынке интернет-маркетинга и выяснили наиболее частые ошибки в оформлении блогов:
- отсутствие четко выстроенной визуальной системы подачи разных рубрик;
- если в оформлении и прослеживается единство, то зажатый рамками фирменных паттернов и подложек контент выглядит однообразно и неэмоционально;
- нехватка креатива - для оформления берутся изображения с фотостоков с ассоциациями первого уровня, что удешевляет подачу.

Какие задачи решает дизайн в оформлении блога эксперта в социальных сетях (VK, FB, Instagram) и YouTube:
1. Доверие. Экспертность демонстрируется не только за счет того, ЧТО пишет эксперт, но и КАК он это подает. Доверите ли вы свой бизнес специалисту, который продает вам маркетинговые услуги, но оставил без внимания их упаковку?
2. Узнаваемость. Чтобы подписчики не пропустили новый пост в потоке других, он должен выделяться в ленте и при этом нести свою индивидуальность. Для этого выстраивается единая визуальная система.
3. Интерес. Контент должен постоянно обновляться не только сменой заголовков на стандартном фоне, но и свежими изображениями, подобранными в тему конкретного поста.
Аудитории важна ещё и личность самого эксперта - люди больше доверяют людям, а не компаниям. Клиентам интересно читать не только о вашем бизнесе, но и о вашей жизни - проявляйте себя как живой человек со своими интересами, мнением, кругозором.
Задача: создать систему оформления социальных сетей и рубрик в инстаграме.
Ограничения:
- элементы фирменного стиля должно быть легко использовать в дальнейшем без помощи дизайнера в сервисах по подготовке постов (например canva);
- низкое качество селфи с клиентами, которые делает Егор по горячим следам встреч на фронтальную камеру;
- в блоге планируется вести несколько рубрик, которые должны визуально отличаться между собой.
Егор по духу урбанист, по стилю ему близок smart casual, он любит одеваться минималистично, но с яркими акцентами. В своем блоге он задает волнующие клиентов вопросы по поводу ведения инстаграма и сам же находит на них ответы.
Так появился немного индустриальный лого с инициалами Егора Гапановича, в котором зашит вопросительный и восклицательный знаки. Акцентный цвет взят из фирменного стиля компании, франчайзи которой Егор является.
Черно-белый фильтр для селфи с клиентами решает проблему низкого качества фотографий, а цветной знак в углу стилизует пост под рубрику (информационная, обучающая, продающая, прямые эфиры, марафон 50/50).
Чтобы выделиться на фоне других блогов, оформленных распространенными встроенными элементами онлайн-сервисов, в качестве подложки под текст используем фигуру с нестандартными ломанными гранями.
Работа не заканчивается фирменным стилем блога, мы предусмотрели новый фото стиль для Егора и провели фотосессию - теперь у Егора есть фотоконтент, отражающий его любовь к городу, креативный подход и надежность.
Встречают по обложке, а дружат через социальные сети. Следующий этап проекта - подготовка бренд-стратегии для транслирования личности через социальные сети и упаковка продуктов на сайте.