FIFA WORLD CUP 2018
Dressing and Signage
С февраля по июль 2018 года креативный директор Brand to GO Анна Ермакова выступала в роли координатора по навигации и оформлению стадиона и города Волгограда.
FIFA World Cup 2018 - это не только праздник футбола, но и настоящий Dream Project для бренд девелопера. Не раскрывая всех секретов подготовки, делимся полезными инсайтами по брендированию различных объектов к международному спортивному событию.
Оформление арки и туннеля выхода игроков
Как и в любом крупном проекте для начала важно расставить приоритеты. У такого события множество клиентских групп, главные, без которых невозможны соревнования - это сборные, организаторы FIFA и коммерческие партнеры. VIP гости и программа гостеприимства, представители медиа и вещатели - следующие по значимости. Ну и конечно, зрители, на стадионе и перед экранами.
Удовлетворить маркетинговых партнеров
Спонсоры и партнеры - те, благодаря кому мероприятие проходит и в таком фееричном виде. Важно следить за соблюдением паритета спонсоров в рекламе, если он есть. Например, количество бордов Coca-Cola и BAD должно было быть строго одинаковым.
Тестировать людей
За каждым событием стоят люди. Проведение тестовых мероприятий позволяет увидеть подрядчиков в деле - заметить, насколько он оперативен в решении неожиданных вопросов. Тестируется коммуникация внутри команды, а также взаимодействие с управляющей зданием компанией, обслуживающими организациями и другими людьми, о существовании которых вы могли не догадываться.
Тестировать помещение
На Волгоград Арене до мундиаля было проведено три матча, при подготовке к которым удалось протестировать, как держится временная навигация на различных поверхностях и заменить на более практичные виды носителей.
Тестировать абсолютно все
Тестировать можно даже флаги - от размера и силы ветра в регионе зависит, как они будут развиваться, а от общих площадей пространства - не потеряются ли. На тесты самых чувствительных зон разумно предусмотреть бюджет. Например, зоны высадки команд, попадающие в объективы камер, были забрендированы еще задолго до основного события, но самым сложным в итоге оказались скамейки игроков.
Волгоград Арена встречает гостей Чемпионата мира по футболу FIFA2018
Перепроверять
Замеры делались в ходе строительства, велись наблюдения за появлением конструкций, необходимых стадиону в наследие, но мешающих установке временных бордов. Строящийся стадион - живой организм. Например, конструкция зоны для интервью с тканевым баннером (длина вдоль одной только стены около 18 метров) заказывалась в единичном экземпляре под конкретные размеры микс-зоны. Если бы в ходе строительства стена оказалась хоть на 1 сантиметр короче - выкрутиться было бы сложно.
Перестраховаться
В процессе установки навигации могут возникнуть корректировки: например, тумбу придется перенести в сторону на несколько метров. Чтобы информация на ней сохранила свою актуальность - направляющие стрелки и метки "Вы здесь" можно распечатать отдельно и наклеивать поверх. Подходит только для временной навигации.
Искать гибкие решения
Не вся инфраструктура сооружения выглядит аккуратно на ТВ картинке, некоторые неприглядные моменты важно закрыть, но без ущерба для их работоспособности. Например, баннер, закрывающий вентиляционное оборудование, может стать причиной аварии. Чтобы этого избежать, пришлось придумать съемную конструкцию, которая опускается только на время съемок.
Учитывать ветровые нагрузки
Баннеры, даже из сетки, увеличивают парусность конструкций, на которых их размещают. Чтобы заборы не падали от такой красоты, не стоит ждать первых порывов ветра, можно сразу укрепить основания.
"Спасибо" от японской команды, оставленное в раздевалке Волгоград Арены
Позаботиться о клининге
Брендированным конструкциям предстоит принять строительную пыль, мусор, дождь и, кто знает, что еще. При заказе материалов лучше сразу уточнить у производителя рекомендации по уходу за ними: одни баннеры можно смело поливать водой, к другим нельзя даже прикасаться. Эту информацию необходимо донести до эксплуатирующей организации, ну и, кончено, выбирать материалы в соответствии с назначением, погодными условиями и сроком использования.
Убить двух зайцев
Если еще при проектировании брендирования советоваться с конечными пользователями, то с помощью оформления можно решить их проблемы. Например, приподнять переднюю панель стола, чтобы прикрыть ей провода от микрофонов.
Все ради фото
Гости мероприятия унесут с собой миллион фотографий, тысячи оставят след о событии в социальных сетях и расскажут о том, как это было, тем, кому не удалось попасть на стадион. Все "instagramble" объекты и фотозоны должны быть расположены с учетом того, что еще попадает в кадр. При размещении фигуры символа Чемпионата, Забиваки, мы обращали внимание на то, как выглядит стадион позади него при панорамной съемке, откуда будет падать свет вечером, когда проходят матчи, чтобы кадры получились эффектными.
Это не была просто работа по контракту, это была МЕЧТА. После стольких проектов казалось, уже не открыть что-то новое для себя. Но внести свою лепту в качественное проведение Чемпионата миру по футболу в России - это большая ответственность, огромный стресс, а также новый опыт и неповторимые впечатления. Похоже, у нас, всех, кто участвовал в организации мундиаля в России, получилось создать незабываемый праздник футбола и достойно представить нашу страну на мировой спортивной арене.
Анна Ермакова, креативный директор Brand to GO, 2018 FIFA World Cup Russia - Dressing and Signage Coordinator