FIFA WORLD CUP 2018
Dressing and Signage
С февраля по июль 2018 года креативный директор Brand to GO Анна Ермакова выступала в роли координатора по навигации и оформлению стадиона и города Волгограда.
FIFA World Cup 2018 - это не только праздник футбола, но и настоящий Dream Project для бренд девелопера. Не раскрывая всех секретов подготовки, делимся инсайтами по брендированию объектов различной сложности к международному спортивному событию.
Оформление арки и туннеля выхода игроков
Как и в любом крупном проекте для начала важно расставить приоритеты. У такого события, как Чемпионат мира по футболу, множество клиентских групп. Главные, без которых невозможны соревнования - это сборные, организаторы FIFA и коммерческие партнеры. VIP гости и программа гостеприимства, представители медиа и вещатели - следующие по значимости. Ну и конечно, зрители, на стадионе и перед экранами.
Угодить маркетинговым партнерам
Спонсоры и партнеры - те, благодаря кому мероприятие проходит и в таком фееричном виде. Важно следить за соблюдением паритета спонсоров в рекламе, если он есть. Например, количество бордов Coca-Cola и BUD должно было быть строго одинаковым.
Тестировать людей
За каждым событием стоят люди. Проведение тестовых мероприятий позволяет увидеть подрядчиков в деле - заметить, насколько они оперативны в решении неожиданных вопросов. Тестируется коммуникация внутри команды, а также взаимодействие с управляющей сооружением компанией, обслуживающими организациями и другими людьми, о существовании которых вы могли не догадываться.
Тестировать помещение
На "Волгоград Арене" до мундиаля было проведено три матча, при подготовке к которым удалось протестировать в том числе, как держится временная навигация на различных поверхностях и заменить на более практичные виды носителей к главному событию.
Тестировать абсолютно все
Тестировать можно даже флаги - от размера и силы ветра в регионе, к примеру, зависит, как они будут развиваться, а от масштаба пространства - не потеряются ли. На тесты самых чувствительных зон разумно предусмотреть бюджет. Например, зоны высадки команд, попадающие в объективы камер, были тестово забрендированы еще задолго до основного события. Но в итоге самыми сложными оказались скамейки игроков, ведущие себя непредсказуемо под палящим волгоградским солнцем. Только на "Волгоград Арене" меняли технологию нанесения брендирования трижды, пока не получили результат, который устроит всех.
Волгоград Арена встречает гостей Чемпионата мира по футболу FIFA2018
Перепроверять
Строящийся стадион - живой организм. Замеры будущих поверхностей под брендирование делались еще в ходе строительства стадиона, велись наблюдения за появлением конструкций, необходимых спортивному сооружению в наследие. Тканевый баннер для зоны интервью (длина вдоль одной только стены около 18 метров) заказывался в единичном экземпляре под конкретные размеры микс-зоны. Если бы в ходе строительства стена оказалась хоть на 1 сантиметр короче - выкрутиться было бы сложно.
Перестраховаться
В процессе установки навигации могут возникнуть корректировки: например, тумбу придется перенести в сторону на несколько метров. Чтобы информация на ней сохранила свою актуальность - направляющие стрелки и метки "Вы здесь" можно распечатать отдельно и наклеивать поверх. Подходит только для временной навигации.
Искать гибкие решения
Не вся инфраструктура сооружения выглядит аккуратно на ТВ картинке, некоторые неприглядные моменты важно спрятать, но без ущерба для их работоспособности. Например, баннер, закрывающий вентиляционное оборудование, может стать причиной аварии. Чтобы этого избежать, пришлось придумать съемную конструкцию, которая опускается только на время съемок прибытия команд.
Учитывать ветровые нагрузки
Баннеры, даже из сетки, увеличивают парусность конструкций, на которых их размещают. Чтобы заборы не падали от такой красоты, не стоит ждать первых порывов ветра, можно сразу укрепить основания.
"Спасибо" от японской команды, оставленное в раздевалке Волгоград Арены
Позаботиться о клининге
Брендированным конструкциям предстоит принять строительную пыль, мусор, дождь и, кто знает, что еще. При заказе материалов лучше сразу уточнить у производителя рекомендации по уходу за ними: одни баннеры можно смело поливать водой, к другим нельзя даже прикасаться. Эту информацию необходимо донести до эксплуатирующей организации, ну и, кончено, выбирать материалы в соответствии с назначением, погодными условиями и сроком использования.
Одним махом
Если еще при разработке проекта брендирования активно подключать конечных пользователей, то с помощью оформления можно решить заодно и их проблемы. Например, приподнять переднюю панель стола, чтобы прикрыть ей провода от микрофонов.
Все ради фото
Гости мероприятия унесут с собой миллион фотографий, тысячи оставят след о событии в социальных сетях и расскажут о том, как это было, тем, кому не удалось попасть на стадион. Все "instagramble" объекты и фотозоны должны быть расположены с учетом того, что еще попадает в кадр. При размещении фигуры символа ЧМ2018, Забиваки, мы обращали внимание на то, как выглядит стадион позади него при панорамной съемке, откуда будет падать свет вечером, когда проходят матчи, чтобы кадры получались наиболее эффектными.
Согласно результатам опросов зрителей: 84% посетителей матчей на Волгоград Арене положительно оценили навигацию на территории. Это наилучший результат среди 12 стадионов, принимавших Чемпионат мира по футболу в России FIFA 2018.
Это не была просто работа по контракту, это была МЕЧТА. После стольких проектов казалось, уже не открыть что-то новое для себя. Но внести свою лепту в качественное проведение Чемпионата миру по футболу в России - это большая ответственность, огромный стресс, а также новый опыт и неповторимые впечатления. Похоже, у нас, всех, кто участвовал в организации мундиаля в России, получилось создать незабываемый праздник футбола и достойно представить нашу страну на мировой спортивной арене.
Анна Ермакова, креативный директор Brand to GO; февраль-июль 2018 - Dressing and Signage Coordinator 2018 FIFA World Cup Russia