WebVizio — IT-стартап из Питтсбурга, Пенсильвания, США. Платформа, позволяющая клиентам, менеджерам и командам разработчиков совместно работать над проектами веб-разработки.
Market: USA, Canada, UK, EU, Russian speaking countries.
Price level: $10 per user/per month
Функциональные выгоды (желаемые ассоциации, реальная польза продукта):
    • Save time on website collaboration (between using different types of software - messengers, screenshots tools, planners, and productivity softwares).
    • No back and forth. Seamless transition between various tools.
    • Save hours on collaboration. Collaborate more efficiently between team members (project manages, designers, content managers, front-end specialists)
    • Quick integrations with favorite tools (Trello, Asana, Jura, etc).
    Сервис для повышения производительности позволяет создавать задачи по веб-дизайну, координировать и контролировать их выполнение. И все это — на виртуальной копии сайта, над которым работает команда, а не в таск-менеджерах и почте.
    Любой бренд создается для конкретной аудитории — любой брендинговый проект начинается с ее изучения, составления портрета аудитории, описания стиля жизни, ценностей, принципов — которые лягут в основу ДНК бренда.
    Портрет целевой аудитории
    White or hispanic male 25-35 years old, tech savvy, progressive views. Works as a project manager in a Digital Agency. Early adopts new and trending technologies (social media, software, hardware, etc.) In his life he's trying to make practical decisions based on common sense and rationality. Social responsible, trying to make things right (recycle, volunteering, eclectic/hybrid car).
    Типы клиентов:
    Digital-менеджеры (менеджеры по цифровому маркетингу) малого и среднего бизнеса;
    Фрилансеры (цифровые разработки, разработка сайтов);
    Аккаунт-менеджеры/менеджеры проектов малых и средних цифровых агентств;
    Корпоративные клиенты.
    Gender (base on competitors web traffic analysis): male (60%), female (40%)
    Age groups (base on competitors web traffic analysis):
    • 18-24 - 15%
    • 25-34 - 30%
    • 35-44 - 30%
    • 45-54 - 15%
    • 55+ - 10%
    Top Audience Interests (SEMRUSh):
    • Technology - 66%
    • Media & Entertainment - 47%
    • News & Politics - 27%
    • Travel 14%
    • Lifestyle & Hobbies 14%
    Глубинные мотивы ЦА
    Боль клиента — легко и понятно транслировать задачи, постоянны попытки объяснить что-то, жонглируя приложениями и сервисами, в которых ведутся проекты. От того, насколько эффективно он будет справляться с работой зависит его карьерный path. Глубинные мотивы аудитории — перестать жить в постоянном стрессе, освободиться от загруженности, чтобы все было под контролем, спокойно, легко и приятно. Наш клиент — нацелен на результат, открыт новому, осознанный, стремится к большему, «обойти всех стариков». В нем есть стремление к свободе от системы, простору творчества, яркой жизни.
    ДНК бренда
    РАЦИОНАЛЬНЫЕ ВЫГОДЫ:
    экономия времени, организация работы, личная эффективность, простота коммуникации внутри команды
    ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ВЫГОДЫ:
    легкость, контроль, спокойствие, визуальное удовольствие от эстетики, выход из стресса (peace of mind)
    ЦЕННОСТИ БРЕНДА:
    семья, забота, эффективность, достижения, развитие, красота, интеллект, инновации, ответственность, осознанность, честность, карьера, открытость новому
    ХАРАКТЕР БРЕНДА:
    рассудительный, дипломатичный, спокойный, внимательный, эстет, смелый, новатор, надежный, целеустремленный
    Концепция визуальной айдентики бренда
    День веб-разработчика — это общение с разными людьми, пусть через сервисы и приложения. И это общение, хоть и по работе, должно быть в кайф. Наш пользователь — живой, настоящий, неидеальный. Комбинация ярких пятен с черно-белыми ретро-фотографиями из офисов прошлого века создает ироничный фон, отсылая к популярной у креативного класса эстетике винтажа.
    Логотип
    В поисках нужного шрифта, углов и градиента пробуем разные варианты, пока не останавливаемся на нейтральном шрифте, мягких углах и контрастном градиенте. Поскольку сервис предполагается и для мобильных устройств - важно, чтобы у лого был узнаваемый знак, который можно использовать отдельно от конструкции логознака.
    Фирменный цвет
    В визуальной айдентике используем градиент и полупрозрачное свечерние. Акцентные цвета, бирюзовый и сине-фиолетовый — современные, технологичные, создающие позитивный настрой.
    Образ бренда
    Коллега, которому доверяешь, который поддержит, прикроет. Бренд Webvizio — дотошный гик-коллега, с которым можно в пятницу вечером пропустить бокальчик, но не друг. Нас интересует в нем не дружеская сторона, а его профессиональные знания — именно к нему идем советоваться по рабочим вопросам. Такой корпоративный бро. Если он считает, что надо вот так делать, то бежим, делаем и не сомневаемся.
    Tone of voice
    Не деловой и сложный, а неформальный. Friendly, но не панибратский, с сохранением границ, без смайликов.
    Возможно, вкрапление бизнес идиом, профессиональных терминов, известных именно в кругу разработчиков, дизайнеров, менеджеров IT-проектов («верстка съехала», «причеши шрифты»). Но не сухо, а в манере разговорного общения в профессиональной тусовке. Активное использование сокращений («ttyl»).
    Коммуникация
    Коммуникация строится на честности, осознанности, стремлении быть откровенным, без попытки продать что-то. Находим понятные аудитории фразы из профессионального сленга или устойчивые выражения, которые делают речь живее и интереснее. Up in the air = «зависло» (про рабочий проект). Играем словами, используем двойные смыслы: landing — это и приземление и одностраничный сайт.
    Сайт. Не надо так
    На рынке много одинаковых проектов: единый алгоритм рассказа, верстки, стандартная схема: обложка-> кто мы-> наши преимущества-> партнеры и везде МЫ-МЫ-МЫ.
    ЧЧтобы выделиться на фоне других игроков — скучных, рафинированных, «идеальных» — нужно выстроить коммуникацию на сайте вне шаблонов.
    Сайты перенасыщены текстами, на человека с первой страницы обрушивается целый поток новой информации, все пытаются вместить в 1 экран все: какие они классные, какой функционал, кто рекомендует. А у нашей ЦА 100+ рабочих задач, 5 их них горят, и им вообще не до этого. Нашему клиенту не надо разжевывать информацию на 15 блоках, он всеми мыслями в работе, а мы — рядом идём, и пока есть минута до лифта, должны продать ему наш продукт.
    Концепция сайта
    Начинаем с функционала, не нахваливаем себя, а говорим, что мы можем дать клиенту, что оно получит. И все это в виде деловой переписки — то есть в логике сайта поддерживаем идею продукта (create tasks, collaborate). Бренд Webvizio построен вокруг общения и командной работы — используем в визуале скрины переписок — ты хоть и в онлайн решаешь задачи, но у тебя много общения с командой — сайт с тобой тоже общается.
    В дизайне могут появиться заметки от руки, клякса от кофе — отражение личности, рука мастера, мысли, знания о продукте, который делаешь с другими.
    Social media
    Тренд на «единый стиль» оформления за счет одинаковых элементов прошел. Разные приемы, объединенные общей тональностью — вот, что придает живости ленте, не делая ее искусственной. Задача дизайна соцсетей - не создавать впечатления, что мы дизайним, стараемся. Немного естественной небрежности, свободы, фото без сложных постановок и обработок, будто сняли только что на айфон, главное — смысл.
    Стиль соцсетей
    на примере instagram
    Мы заимствуем заимствуем градиент с «модных» трендов, но не строим на нём всю айдентику. В стиле соцсетей четких правил, можно брать любые формы, но везде только 1 визуальный центр. Так мы визуально отстраиваемся от конкурентов с их предсказуемой "правильно" версткой.

    Соцсети — место, где даже у серьезного бренда градус серьезности должен быть убавлен. Позволяем игривость во взаимодействии с аудиторией, легкую несерьезность, но при этом экспертность на месте — видно, что тут не инфантильные стартаперы.
    Роль бренда в соцсетях - эксперт
    Контент — об эффективности и управлении проектами, лайфхаки, новейший софт и приложения, новые инструменты, тренды, новинки. На нас должна «сидеть» наша аудитория, ведь если появляется что-то новое из нашей области — это сразу у нас. Такой медиа-ресурс для молодых, энергичных, амбициозных, стремящихся обогнать себя же в продуктивности и скорости.
    В визуале много инфографики, схем, алгоритмов, списков. Клиент — дотошный оптимизатор. Без наигранной веселости: мы серьезное дело делаем, в стартапе все уставшие и крутятся как белка в колесе — будем честны и ближе к народу.
    Действующий сайт и LinkedIn
    «Основная задача, которую мы ставили — создать айдентику, позволяющую отстроиться от тысячи других сделанных под „визуальную копирку" SaaS продуктов за счет визуальной уникальности и нестандарности подхода в реализации рутинных задач. В визуальной составляющей мы хотели передать главную ценность продукта, заложенную в нашем слогане „Collaborating on your web projects has never been easier!". Получилось круто, весело, и одновременно профессионально, но без наровитой вычурности и шаблонных решений.»

    Данила Пономаренко
    CEO Webvizio Ltd.
    Понравился кейс? Лайк!