Создаем личное пространство
Ребрендинг и разработка сайта RBI OK
RBI OK – ЧАСТЬ ГРУППЫ RBI, которая 25 лет всесторонне занимается недвижимостью, от строительства до управления комфортом. С 2010 года RBI OK (ранее «ОтделМастер») выполняет отделочные работы в квартирах RBI и «Северного города».
В рамках новой стратегии компания расширила аудиторию за пределы клиентов Группы компаний. Сила головного бренда должна помочь компании занять свое место на рынке ремонта квартир. Для этого понадобилось обновить название и визуальную айдентику, которая бы связала компанию с Группой RBI.
Встраивание нового бренда в единую архитектуру начинается с дизайн-аудита портфеля брендов Группы RBI.
Выявили необходимые условия для поддержания преемственности:
1) Использовать фирменные шрифты и цвета головного бренда, но в новом соотношении.
2) Придерживаться минимализма как основного принципа в дизайне.
3) Сохранить креатив в подаче информации - как отражение увлеченности бренда и его сотрудников.
4) Сформировать дружелюбный и неформальный Tone of Voice.
Надежность и увлеченность компании, которой доверяют создание пространства - ключевые ценности бренда RBI OK.
Именно надёжную, идейную, волевую личность мы должны узнать за визуальной айдентикой. В логотипе акцент на «ОК», меньше внимания Группе компаний RBI. Серая гамма передает брутальность процесса ремонта, а золотой цвет делает дизайн более дружелюбным и открытым, сохраняя преемственность бренду Группы компаний.
Фирменные элементы - контуры инструментов отделки и ремонта, заполненные гранжевой графитовой заливкой. Помимо прямой ассоциации с ремонтом, они добавляют динамики в макете и могут взаимодействовать с другими элементами дизайна: текстом, плашками, фотографиями.
Для брендирования появились полосы — метафора текстуры дерева, но без неровностей, скорее наоборот: ровный строй линий уравновешивает неформальные иллюстрации. Паттерн взаимодействует с фирменными элементами и добавляет динамики фотографиям. Если не использовать его как самостоятельный элемент, а как дополнение с остальным фирменным приемам, то это вносит недостающий порядок.
Фирменный паттерн складывается в знак V — отметка о выполненной работе. Так, мы добавляем брендирование на носители, требующие крайне сдержанного стиля.
В дизайне отражен образ настоящего специалиста, которому можно доверить ремонт своей «крепости». Этот человек говорит кратко, ёмко и по делу, выполняет обещания (все это отражено в текстах на визитках и сайте), не боится тяжелого физического труда. При этом в перерывах между работой всегда готов пошутить, поддержать дружеский разговор. Мастерство отделки (графитовый цвет) в сочетании с хорошим вкусом и пониманием эстетики интерьера (золотой оттенок) гарантируют отличный результат его работы.
Ребрендинг - это обновление не только визуальной айдентики, но и коммуникации бренда с клиентом. Перед «переодеванием» сайта мы проводим его аудит, анализ структуры, пересмотр содержания отдельных страниц и при необходимости рерайт текстов.
СМОТЕРТЬ АУДИТ САЙТА
Аудит сайта
Анализ текстов
80% текстов на сайте - непродающие.
Основные проблемы копирайтинга:
— корпоративные штампы («весь спектр услуг», «под ключ», «комплексные решения»)
— обилие стоп-слов, которые ослабляют восприятие текста: местоимения («мы», «вы», «ваш», «наши»), вводные конструкции, обобщения, усилители, оценочные опре- деления, модальность, очевидные сущности и т.д.
— много «воды», мало информации.
Что не так с текстами?
На примере блока «Наши услуги»

«Вы решились на ремонт?»
Очевидно — если человек, находящийся на сайте ремонтной компании, уже решился на ремонт.
«..Зависит прибыль фирмы и ее репутация» — одно неоднозначное заявление может вызвать сомнение во всем, о чем говорится на сайте.
«Кроме комплексных услуг... предлагает дополнительные услуги» — лишняя вводная часть. Переходите к описанию дополнительных услуг сразу.
«Доверьтесь профессионалам» — относится ко всем услугам, а не только к отделке квартир — не раскрывает суть услуги.
Весь текст, начиная с «офис — лицо компании» — очевидная сущность, не раскрывающая суть услуги «отделка офисов».
Фотографии ремонта - то, что действительно интересно клиенту и хочется рассматривать. Выделяем место для крупных фотографий как на главной странице, так и в разделе Портфолио. Почти полностью меняем структуру сайта, избавляемся от неинформативных текстов, исправляем и другие моменты, выявленные в ходе аудита.
RBI OK занимается преобразованием среды, в которой живут, работают и отдыхают люди. Теперь и сайт компании соответствует миссии и образу бренда.
Актуальный адрес сайта: http://ok.rbi.ru/
Новый бренд RBI OK, по-моему, получился очень крутой, более современный, симпатичный и «френдли» — дружественный к человеку. Ведь RBI, как мы теперь знаем, — это B2I компания, мы ориентированы на человека. Спасибо всем, кто создавал этот бренд, фирменный стиль и новый сайт.
ЕВГЕНИЙ НОЗДРИН, директор RBI OK
Работа над новым брендом всем была в большое удовольствие. Спасибо всем за работу — мы кайфовали от того, что у нас получается.
ЕЛЕНА БЕЛЬЧИНСКАЯ, директор по информационной политике и PR Группы RBI
Понравился кейс? Лайк!