личный опыт
Бесконечность фантазии
Мы никогда не знаем, откуда точно берутся идеи, но иногда такое случается: одновременно двум и более людям в разных концах планеты может прийти в голову одна и та же идея. И хорошо, если они не узнают об этом.
Вместе с дизайнерами агентства Coruna Branding мы сдали айдентику холдингу Shimco Group и ждали ответа клиента.
В основу визуального решения лег знак бесконечности, образованной буквами О и С, что отражало философию компании - исключить сбои при работе с энергетическими ресурсами. Perpetuum Mobile.
Менеджеру со стороны клиента концепция понравилась, и мы доводим ее до ума.
В это же самое время интернет наполняется новостями о грандиозных планах проекта Илона Маска Hyperloop. Бренд выходит с новым логотипом, где буквы "ОО" сливаются в знак бесконечности. Нас не то чтобы спрашивают, почему этот символ оказался именно в данном проекте, но намекают на неслучайность совпадения в рамках смежных рынков.


Впрочем, не мы одни, кто увидел сходство, но уже Hyperloop с другим более ранним брендом - на зарубежных форумах обсуждалось, видел ли дизайнер один из логотопов Microsoft.
Наш дизайнер почти плачет - клянется, что ничего не заимствовал, и хочется ему верить, но клиенту объяснить придется, что так бывает.
И здесь вспоминается книга Остин Клеон "Кради как художник. 10 уроков творческого самовыражения".

Впервые я прочитала ее в петербургском Доме книги, от корки до корки (повествование визуализировано, так что идет на одном дыхании) прямо в читальной зоне магазина. И хотя советы очевидные, а книга полностью прочитана - купила и унесла домой.


В мире нет ничего оригинального, поэтому не отвергайте чужое влияние, коллекционируйте идеи, обдумывайте их еще раз, аранжируйте по-новому в поисках собственного пути. Следуйте за своими интересами, куда бы они вас ни завели, и предоставьте свободу своему творческому «я»! Это манифест цифровой эры.
Всякий хороший художник знает: ничто не появляется из пустоты. Все результаты творчества опираются на созданное раньше. Нет ничего абсолютно оригинального.
Кто-то может счесть эту мысль депрессивной, а в меня она вселяет надежду. Как заметил французский писатель Андре Жид, «все, что должно быть сказано, уже сказано. Но поскольку этого никто не услышал, можно все что угодно сказать еще раз».
Сбросив бремя стремления к абсолютной оригинальности, прекращаешь попытки создать что-то из ничего и начинаешь поощрять чужое влияние вместо того, чтобы избегать его.