Французский флер Сейчас визуальная айдентика создает слишком приторный, игрушечный, инфантильный образ, несовременные приемы (шрифты, полоски) придают ванильности и удешевляют.
Стиль не обращен лицом к мужчинам, а скорее даже закрыт от них, «только для женщин», не хватает душевности в визуале, атмосферы. Мы хотим добавить вкуса, интеллекта, загадки — чтобы не получилось в лоб французское, а проявилось немного местного фольклора. Как выглядят настоящие французские булочные/кафе? Много деталей, декоративность, атмосфера, в которой хочется находиться, разглядывать каждый уголок, каждую написанную от руки буковку. |
Целевая аудитория Для подружек «Дорэ» — это возможность встретиться, показать себя, обсудить новости, отвести душу. Ключевое слово — ритуал. Например, каждое утро в субботу, как в Sex and the City. Все превращается в ритуал: приятная тактильно бумага, чтобы только дотронулся и сразу «ВАУ!», кофе с таким ароматом, что не оторваться. Не обычные сиропы (карамель, клубника), а что-то, что будут советовать, чего нет у других, экзотическое, нестандартное, что так и хочется попробовать: «кумкват и личи», «после дождя», «сирень», «утро на Бали», «первый день отпуска», «вечер пятницы» — чтобы выбивало из привычной матрицы. Каждый предмет, коммуникация должны удивлять.
Для сингл-посетительниц: возможность по-настоящему уединиться, побыть с собой, почитать. Атмосфера и ритуал, спокойствие, городская уединенность: ты в городе и можешь быть один, приватно посидеть. Для них — разложенные открытые книги и журналы под рукой. |
Расширение аудитории Уходим от классической парадигмы разделения: зефирные подружки-хохотушки с пирожными в розовом няше, детские праздники с бюджетным декором и аниматором. Здесь могут проходить деловые встречи на креслах в углу, фрилансеры — за барным столом у окна, мамы с детьми в мягкой зоне — и никто никому не мешает.
Для туристов Золотого Кольца, а они тоже часть аудитории, посещение «Дорэ» — это часть программы: посмотрел город, вдохновился красотой, и пошел выпить кофе не в первый встречный трактир, а именно в «Дорэ». А место обязано соответствовать высокой планке, поднятой архитектурой и культурой. |
LOGO Логотип — легкий и мобильный в отличие от текущей конструкции, где были одинаково написаны оба слова и получилась слишком тяжеловесная и длинная вывеска, которая грузит, заставляет читать, не считывается взглядом.
В лого нет дешевизны, фастфуда, приторности. При этом он и про выпечку, и про еду: «Дорэ» написано почти как «Додо пицца», такой шрифт уже привычен для быстрого питания. Дорэ пишем трафаретом, белая краска поверх ложится как сахарная пудра. Круассан — металлическая проволока на расстоянии от стены, добавляет брутальности. Акцент на Дорэ, но при этом Круассан тоже читается, хотя не берет на себя внимание. В перспективе при появлении зонтичного бренда будет легко на месте части «круассан» внедрить другое наименование. |
Приготовлено своими руками В качестве фирменного элемента появляется теплый неровный круг — намек на выпечку, тесто, раскатанное руками. Цвет уже не такой розовый, а больше терракотовый.
Сохраняем немного детского (эти пятна как кляксы, разводы от руки), женственного и добавляем мужской энергии за счет металлического прута «круассан». |
Бренд лицом Дополнительный элемент айдентики — образ лица, как упрощенная версия персонажа, может встраиваться в лого.
Лицо — это такое лёгкое кофейное прочтение Старбакса, но по манере рисунка — отсыл к народным сказкам и мастерам. Название пекарни хоть и французское, но Нижний Новгород и Ярославль — это Золотое кольцо, поэтому для «лица» подобран архетипичный образ из наших сказок. Сначала был лик солнца, но светило — уже слишком по-славянски, и если убрать лишнее — остается такая минималистичная графика, которую можно также внедрять в интерьер в виде светящихся трубок. Ингредиент «Золотое кольцо» можно добавить в общий стиль также в виде написанных от руки стихов отечественных поэтов. |
Сюрприз внутри Оформление столика — готовая композиция для инстаграм: сел за столик, отпил кофе, развернул пирожное и видишь: вау, нельзя не запостить!
Открываешь коробку, а внутри красивый яркий паттерн. Паттерн может быть любой — яркий, в фирменных цветах, эмоциональный, возбуждающий аппетит. Уютный, как мамина скатерть. Элемент фирменного стиля — не конкретный паттерн, а в принципе использование разных паттернов, они могут меняться от сезона к сезону. Предложение по продукту: готовые наборы в коробке «к подружке», «семейное чаепитие», «корпоративный ДР», «любимая, прости», «школьный обед», «пикник в парке». Внутри — определенный набор пирожных, закусок, напитков. В таком пакете дешевле, чем по отдельности. |
Душа Золотого Кольца Добавляем мелочи в интерьер, простые типа книжной полки с милыми мелочами с ярмарок мастеров и поделок местных художников. Не забываем, что мы находимся в сердце Золотого кольца, и добавить нотку русской культуры было бы патриотично и сознательно.
Здесь важно сделать легкое вкрапление традиционных ремесел, но аккуратно и стильно, без сушек у кассы, пыльной телеги у входа. Детали сделают заведение более уютным, интересным, фотогиеничным. Не забываем, что концепт заведения предполагает, чтобы посетители не засиживались, поэтому таких вещей должно быть немного — скорее антураж, чем реальный реквизит. Сохраняем общий нейтральный тон, добавляем пару ярких тарелок, плетеную подставку, чтобы сделать помещение менее безликим. |