giper.fm — оператор d2c магазинов
и маркетплейсов полного цикла
До 2022 года компания представляла собой два бизнеса: ООО "Гипер" 18 лет занимается системной дистрибуцией бытовой техники, электроники и DIY, а ООО "Фирменные решения" (FIM) - запуском, операционным управлением интернет-магазинами и маркетплейсментом.
Задача - объединить под единым брендом giper.fm обе бизнес-единицы, не утратив идентичность "Гипера" и сделав акцент на сильных сторонах более молодого и перспективного направления FIM.
ЦелевЫЕ аудиториИ
Бренд giper.fm ориентирован сразу на 3 аудитории:
1. Клиенты - международные компании, ЛПР - руководители, отвечающие за интернет-маркетинг.
2. Сотрудники - айти-специалисты и интернет-маркетологи 25-30 лет, "зумеры".
3. Партнеры - банки, поставщики.

Оценка сильных сторон компании как работодателя сделана на основании имеющегося аудита HR-процессов, а восприятия бренда - через интервью ключевых клиентов.
Именно клиенты подсказали reason to believe, которые лягут в основу ДНК бренда и станут контентом на сайте
руководитель отдела e-commerce маркетинга компании Groupe SEB
Ксения Кузнецова
Ребята из Гипера - это пример предпринимательского духа. Амбициозные, чувствуют, куда ветер дует, и готовы адаптироваться в меняющихся условиях. Гипер умеет работать спринтами как настоящая эффективная IT компания: всегда откликаются на любые тесты, имеют техническую возможность быстрой реализации, демонстрируют гибкость и умение делать много работы в короткий промежуток времени. Мы сами не вывозим количество задач, все теряется, ничего не делается, Гипер же выполнил около 2000 IT-задач за год - хороший шаг к оптимизации.
руководитель отдела интернет-продаж De'Longhi
Григорий Кузьмич
12 лет растем вместе. Гипер отличает высокая вовлеченность, проактивность, гибкость, масштабируемость. Мне есть с чем сравнить: Гипер вытащил нас на озон за 3 недели, напрямую мы не могли зайти месяцами. Их комиссия окупает себя скоростью и эффективностью, инхаус такая работа обходится дороже.
За 12 лет совместной работы мы сделали 10 интернет-магазинов. Гипер учился на нас, обкатывал технологии, углублял экспертизу - теперь это партнер, к которому можно прийти за советом.
РАЦИОНАЛЬНЫЕ ВЫГОДЫ:
эффективный маркетинг, скорость технической реализации, возможности для экспериментальных маневров, комплексность, предсказуемость результата, адаптивность, прозрачность, снижение рисков, системность, стабильность.
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ВЫГОДЫ:
вовлеченность, надежность, уверенность, контроль, динамика развития, лидерство, достижения.
ЦЕННОСТИ БРЕНДА:
инновации, интеллект, развитие, гибкость, честность, ответственность, открытость, свобода, смелость, доверие, скорость, уважение, культура, поддержка, удовольствие, право на ошибку.
ХАРАКТЕР БРЕНДА:
новатор, интеллигентный, открытый, основательный, проактивный, любознательный, решительный, амбициозный, дружелюбный, демократичный, увлеченный.
Метафора
Клиентский инсайт: "Я хочу увеличить продажи, запустив сложные маркетинговые и технические процессы в кратчайшие сроки"
Обещание бренда: "Наша экспертиза, основанная на экспериментах, позволяет сократить time to market, делаем коммерческий результат предсказуемым"
Одна из метафор, родившаяся у клиента в процессе исследования: "Гипер" - это болид формулы1, где за рулем - вендор, но без команды, которая вовремя меняет колеса, заправляет гоночный автомобиль, клиенту компании не получилось бы развить скорость и обогнать конкурентов.
Идентичность бренда
В b2b, когда первые лица компании работают на передовой, участвуют в переговорах и выступают гарантом соблюдения договоренностей, ощущения клиентов от корпоративного бренда неразрывно связаны с личностью основателей. В ходе исследования выяснилось, что "Гипер" для клиентов - это "приехать на встречу с управляющим Максимом Плаксиным, а оказаться в Русском Музее". Любопытство к культурам проявляется и в формате корпоративов - каждый год компания выезжает заграницу, проходит квесты, а не просто пирует в ресторане. Образ лаборанта, ставящего эксперименты в маркетинге, описывают клиенты, когда речь заходит о "Фирменных решениях" и его директоре Виталии Нерете. Грани личностей основателей найдут отражение в визуальной идентичности бренда.
Дизайн-аудит
Судя по брендированию различных носителей, у компаний отсутствует система фирменного стиля:
  • разные шрифты в лого "Гипер" на сайте и в интерьере
  • разная комбинация цветов: синий в электронных носителях (FIM), желтый/салатный в интерьере (Гипер) и фиолетовый/медный в лого (Гипер)
Пожелание клиента - сохранить преемственность бренда засчет оттенка синего.
Inspiration - эпоха Возрождения и техно-будущее
Как ведут себя музеи и галереи в визуальной коммуникации? Они используют простой, но изысканный стиль при насыщенном внутреннем содержании продукта. Простая самодостаточная айдентика помогает подчеркнуть идентичность бренда, не перегружая. Эклектика в стиле мировых музеев - строится вокруг верстки, без лишней графики. Задача компании — фокус на своей работе, на новых идеях и изобретениях, на улучшении технологий.
Визуальная идентичность
Если бы у бренда был единственный канал коммуникации, стоило бы пытаться сделать эффектно, ярко, выразительно. Но профессиональные контакты giper.fm сильно завязаны на управляющем - ему нужно только подспорье в виде идеально сверстанных сдержанных носителей фирменного стиля.
Стиль giper.fm: минималистичный, современный, сдержанный, технологичный, интеллектуальный, динамичный.
Акцентный цвет
    Аккуратно встраиваем "визуальный код" маркетплейсов в сдержанный минимализм: акционные ленты, стикеры NEW, продающие приемы, которыми пестрят торговые площадки - станут частью визуальной системы нового бренда. Салатовый акцентный цвет - подсвечивает главное.
    Шрифт
    Один из фирменных шрифтов с перечеркнутыми ноликами - ностальгия по временам, когда на ценниках печатали именно так. Используем "/" "|" и другие знаки для отсылки к веку информационному.
    Текст в логотипе набран прописными буквами - словно адрес сайта в браузере. Кибер шрифт напоминает времена DDOS, когда стартовала компания - самоирония технологичного бренда.
    Стилеобразующий элемент
      Первая буква в названии "g" - пригодится для брендирования носителей и создания более смелых дизайнов для внутренних коммуникаций.
      Направление HR-бренда особенно важно: компании постоянно нужны молодые специалисты в IT и маркетинге, которые нарасхват. Чтобы привлечь лучшие мозги - требуется создать обаятельную корпоративную культуру, притягательный современный образ HR-бренда, который может конкурировать за кадры с более известными на рынке IT компаниями. Дизайн HR-носителей может позволить себе меньшую сдержанность.
      Динамика
        Чтобы передать динамичный характер бренда - в фотостиле используем смазанные от движения снимки, например, работы на складе.
        Винтаж
          Плашки, стилизованные под старинные чеки, придают винтажный флер визуальной айдентике. Таким модным в Петербурге образом подчеркиваем почти 20-летнюю историю компании и становимся ближе сотрудникам, питерским хипстерам.
          Структура сайта:
          МАРКЕТПЛЕЙСМЕНТ
          E-COMM
          ДИСТРИБУЦИЯ
          О КОМПАНИИ
          КОМАНДА
          КОНТАКТЫ
          Главная
          Она же часто и единственная страница, которую посещают. За пару минут на главной странице посетитель должен понять, чем занимается компания, оценить ее масштабы, увидеть реальные кейсы, взглянуть в глаза людям, которые за этим стоят и клиентам, которые готовы рекомендовать. Задача имиджевого сайта - раскрыть позиционирование бренда, донести преимущества компании, ну и просто очаровать.
          Начинаем знакомство с дескриптора (кто мы?) и тезиса о выгодах для клиента. Вместо общих фраз показываем цифры: "Топ-10 сейлеров Ozon", "продали на 1 МЛРД.РУБ. в 2021 году, запустив интернет-магазины для брендов на маркетплейсах".
          Кейсы показывают уровень клиентов и причастность к проектам, которую можно проверить: "Вы покупаете бренды на площадках, которые создаем и обслуживаем мы".

          Чтобы отстроиться от конкурентов, которые представляют собой агентства - демонстрируем инфраструктуру, которая есть у компании (Ресурсы, которые помогают нам наращивать обороты вашего бизнеса"): собственный склад, call-центр и выделенная IT-команда. Вместо мелких отзывов - предоставляем слово клиенту: "12 лет сотрудничества" - говорит о многом. Важно прямо на главной странице раскрыть позиционирование "время = деньги", подтвердить цифрами ("Выход на 7 маркетплейсов за 3 недели") и объяснить, зачем это клиенту ("Чем раньше вы окажетесь на маркетплейсе, тем быстрее ваш магазин органично вырастет.")
          В качестве гаранта - выступает управляющий ("лично контролирую соблюдение договоренностей, даже если они не прописаны в договоре"), даем ему слово прямо на главной, а не во вкладке "о компании", куда посетитель может и не кликнуть.
          E-comm
          Идею собственного интернет-магазина нужно продать, поэтому начинаем страницу, поддерживая решение клиента: "Запуская свой интернет-магазин, бренд-производитель становится ритейлом, самостоятельно управляющим ценами и качеством взаимодействия бренда с покупателем".
          Уникальная бизнес-модель: интеграция d2с и дистрибьюторской схемы настолько сложная, что ее решено создать в формате видео.
          Вместо заголовка "отзывы" снова говорим языком выгод: "Разделяем с вами коммерческие риски и берем комиссию не за процесс, а за результат".
          Раскрываем внутренние ресурсы компании, объясняя, что это значит для клиента:
          - Собственная фотостудия и контентный отдел,
          - IT разработка и интеграции,
          - Комплексный интернет-маркетинг,
          - Собственный Call-центр,
          - Управление складскими запасами и доставка,
          - Выделенная проектная команда,
          - Отдел клиентского сервиса и управление репутацией
          Маркетплейсмент
          Сразу же на обложке, рассказывая о себе, говорим о пользу клиенту: "Делаем коммерческий результат на маркетплейсах предсказуемым". Перечисляем все площадки, с которыми сотрудничаем. Даем слово директору направления, который и объясняя, почему работа компании стоит своих денег, раскроет позиционирование: "Инновации стоят дорого, но мы все время тестируем гипотезы". Дополняет образ ключевой клиент, рассказывая про "Предпринимательский подход и гибкость IT компании".
          Как и на странице про E-comm раскрываем внутренние ресурсы компании, но теперь с позиции клиента, пришедшего за маркетплейсментом, а значит - одни и те же

          - Собственная фотостудия и контентный отдел,
          - IT разработка и интеграции,
          - Комплексный интернет-маркетинг,
          - Собственный Call-центр,
          - Управление складскими запасами и доставка,
          - Выделенная проектная команда,
          - Отдел клиентского сервиса и управление репутацией
          Понравился кейс? Лайк!