Оформление переговорной комнаты
Иллюстрация для офисного пространства Группы RBI
PR-служба Группы RBI подошла стратегически к оформлению переговорок в головном офисе: у каждой свое название и концепция. Первая комната, подвергшаяся рестайлингу, получила имя «Северный город» - название строительной компании, входящей в Группу компаний. «Северный город» - это и намек на то, что компания строит и продает жилье только Санкт-Петербурге, бережно относится к его архитектуре и работает над восстановлением исторических памятников, которые находятся на территории строительных объектов компании. Уважение к истории города, забота об его облике и трепетное отношение к его культурному коду - те сообщения, которые должны считываться с помощью визуала.
Прежде, чем приступить к проработке экскиза, важно получить план помещения с пометками тех стен, которые нужно оформить и размеры всех объектов, дверей, если они присутствуют на рабочей поверхности.
КОНЦЕПЦИЯ 1
В основе идеи - изображение городской среды Петербурга, в которую интегрированы строительные проекты Группы RBI, которые уже являются частью города, меняют его облик и вызывают гордость команды. Помимо дорогих сердцу сотрудников проектов в эскизе также спрятаны неформальные символы города. Пышка, корюшка, чижик-пыжик - какие еще ассоциации всплывают при упоминании Питера? Чтобы город оставался живым и дружелюбным, на изображении появляются люди, самые разные: культовые личности и традиционные обители северной столицы, рыбаки, дворники, уличные художники.
Северный город Санкт-Петербург известен многообразием культовых объектов архитектуры, длинным списком творческих личностей и лёгким безумием. Сюрреалистичный, парящий город, в котором уживаются все и вся. Лахта-центр, Алые паруса, объект RBI, вандал, что пишет «Цой жив» и т.д.

Эта концепция позволяет вместить в себя максимальное количество культурных кодов Санкт-Петербурга в логичных и не очень связях. Здесь ещё работает гравитация (ну почти), тому подтверждение - наличие линии горизонта. Также работают законы перспективы, за счёт которых созерцающий изображения как бы смотрит вдаль.

Изображение предназначено для оформления одной стены офиса. В зависимости от того, какое композиционное размещение будет выбрано для оформления всего офиса, будут доработаны стыки изо- бражения с соседними стенами, либо замкнуты внутри стены.

Фрагмент эскиза
КОНЦЕПЦИЯ 2
Brainstorm. Переговорка - место обсуждения планов и рождения идей. Город здесь как источник вдохновения и одновременно хаоса, в котором всё зарождается, чтобы обрести структуры.
Для этой концепции характерно отсутсвие гравитации и хаотичное размещение фишек Санкт-Петербурга вперемешку с геометрически- ми, абстрактными объектами. Преимущество перед первым вариантом - возможность масштабирования объектов и придание любой формы пятну росписи, следовательно - возможность создания более смелой, оригинальной композиции.
На данном этапе иллюстрации выполнены в черновом формате, чтобы презентовать общую концепцию оформления и содержание. В итоге выбрана Концепция 1 - более спокойная, структурированная и реалистичная - теперь можно вносить корректировки, добавлять детали и сюжеты. Важно также сразу определиться с композиционным решением - есть различные варианты для каждой концепции. Размещение графики варьируется от 40 до 80% площади по всему пространству переговорной. Если задействовать сразу несколько стен, пространство будет воспринимается более целостно и интересно, но и реализация будет дороже. На этом проекте ограничились одной стеной.
На следующих этапах прорабатывается характер линий, стилизация и детали. Отличие разработки иллюстрации с нуля от графического дизайна - художник сначала создает эскиз вручную карандашом, а затем поверх отрисовывает линером для большего контраста при переводе в цифровой формат. На следующем этапе выбираем способ проработки линии рисунка.
После выбора композиции, линии рисунка и утверждаем образ строительных объектов компании, которые чередуются с узнаваемой петербургской архитектурой, наполняем эскиз питерскими атрибутами, органично вписывая их в городскую среду. Убеждаемся, что появилось ощущения, что здесь любят и ценят Петербург.
Эрмитажный кот, баклан, уносящий вдаль шарф футбольного болельщика, Шляпа Боярского, пролетающая рядом от взмаха усов, случайная рифма "В чем сила брат" (граффити с Серегем Бодровым) - "Ленинград" (постер концерта известной группы).
Северный город Санкт-Петербург известен многообразием культовых объектов архитектуры, длинным списком творческих личностей и лёгким безумием. Сюрреалистичный, парящий город, в котором уживаются все и вся. Лахта-центр, Алые паруса, Аврора, объект RBI, Пять углов, вандал, что пишет «Цой жив» и т.д.
Из портфолио строительных объектов Группы RBI в эскиз попали одни из самых знаковых. В левой части иллюстрации ЖК Futurist (Барочная ул., 4) - реконструкция памятника конструктивизма в составе проекта класса «элит. Историческое здание 1930-х гг., известное как Левашовский хлебозавод. В правой части - ЖК «Биография» (Пионерская ул., 33) – проект бизнес-класса. Состоит из двух корпусов, один из которых представляет собой реконструкцию исторического здания 1907 г. постройки.
За основу цветового решения взята фирменная палетка RBI с преобладанием оттенков голубого, бежевого и оранжевого, но не ограничиваемся ею.
На выбор заказчика также предусмотрены варианты заполнения цветом. Когда не вся стена в цвете, а лишь некоторые элементы - в комнате появляется больше «воздуха» и «чистоты». В итоге, выбран первый вариант.
Офисное пространство - лицо HR-бренда. Миссию компании сотрудники не перечитывают ежедневно, но могут улавливать и закреплять в сознании через те визуальные носители, с которыми сталкиваются на рабочем месте. В четырех стенах переговорных комнатах персонал, подрядчики и будущие сотрудники, пришедшие на собеседование, проводят от получаса до 3х часов в день. Пространство переговорки может быть нейтральным и молчаливым, а может коммуницировать с аудиторией, доносить ценности бренда и напоминать о предназначении компании.
Понравился кейс? Лайк!