ребрендинг строительной компании СТРОЙ РЕШЕНИЕ
от разработки бренд-стратегии до рекламных креативов
Победитель в номинации "Лучший бренд в сфере строительства"
2022
Главный результат ребрендинга - это не доверие клиентов и прибыль, но приятно, когда бонусом компания получает признание на региональном уровне.
О проекте
СТРОЙ РЕШЕНИЕ — строительная компания из Ставропольского края, специализирующаяся на строительстве частных домов под заказ. Они берут на себя весь цикл работ: от документов и проекта до ввода в эксплуатацию, коммуникаций и гарантии. Всё — в рамках договора, по фиксированной цене, без доплат и с официальными обязательствами.
ЗАДАЧА РЕБРЕНДИНГА:
  • Сохранить узнаваемость на локальном рынке,
  • Отстроиться от "шабашников" и ИП,
  • Заложить фундамент для масштабирования в соседние регионы и на федеральный рынок.
Главный вызов — подчеркнуть системность, надежность и цивилизованный подход, при этом выйти за рамки сугубо рационального позиционирования и добавить эмоциональную ценность бренду.
На рынке КМВ нет цивилизованных конкурентов. Большинство игроков — неформальные бригады, ИП или частники, где все «на словах». В этом контексте СТРОЙ РЕШЕНИЕ — редкий пример системной строительной компании, где:
  • все сотрудники в штате,
  • прозрачная смета по форме Минстроя,
  • юридическая ответственность — ООО,
  • фиксированная цена и сроки с прописанными штрафами.
Кроме рациональных аргументов, мы увидели важный эмоциональный слой: дом — это не просто проект, а способ обеспечить стабильность и свободу для семьи. Дом — как символ устойчивости, безопасности, долгосрочного выбора.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
М/Ж, 35-55, предприниматели, чиновники, силовики, топ-руководители, в основном живущие в городах КМВ и реже те, кто хочет переехать с Севера на Юг. Ценности: семья, стабильность, открытость, свобода
Желаемый конечный результат: соотношение цена/качество, уважительное отношение, не вовлеченность в процесс стройки, строительство без проблем, гарантийные обязательства на дом.
бренд-стратегия
ДНК бренда
ДНК бренда — это система отличительных характеристик бренда, которые определяют его индивидуальность, формируют бренд как личность и позволяют отстроить эффективную стратегию позиционирования. Именно ДНК наделяет бренд тем уникальным набором свойств, функциональных, личностных и социальных ценностей, которые ассоциируются в сознании клиента с брендом и помогают создать эмоциональную связь между брендом и его целевой аудиторией.
«Строить с нами — уважать себя»
НАПРАВЛЕНИЕ ДЛЯ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ #1
Инсайт клиента.
Я привык к высокому уровню жизни и жду определенного отношения к себе при строительстве дома. Я боюсь попасть на фирму-однодневку и потерять все, не хочу иметь дело с теми, кто воспользуется моим незнанием, мне было бы неприятно, если бы мой дом строили неквалифицированные мигранты. Я хочу, чтобы приходя в офис строительной компании или на стройку, мне не было стыдно за себя и свой выбор.
Обещание бренда.
Мы - семейная компания, строители в нескольких поколениях, на рынке - всерьез и надолго. Вы защищены со всех сторон: договор с ООО, а не ИП, смета по форме Правительства, фискальная защита. Мы заботимся о вашем комфорте: современный офис, фото отчеты о ходе строительства. Работаем с лучшими поставщиками и подрядчиками, предъявляем высокие требования к сотрудникам, но и заботимся об условиях их труда. Вы получаете лучший продукт за адекватную цену, в котором все продумано и цивилизованно.
«Строят для меня, но без меня»
НАПРАВЛЕНИЕ ДЛЯ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ #2
Инсайт клиента.
Я хочу построить дом, а не получить еще одну проблему, которая растянется во времени и съест в разы больше денег, чем было
обещано. Я не готов быть прорабом, лезть в процесс стройки и всех контролировать, но боюсь быть обманутым. Я хочу доверить стройку тем, кто в этом действительно разбирается. Мне важно, чтобы меня услышали и воплотили в жизнь мою задумку или компетентно подсказали, как лучше.
Обещание бренда.
Мы проектируем и строим дома по федеральным стандартам и собственным регламентам, продумывая все до мелочей, не экономя на материалах. Мы прошли долгий путь к четкой системе, заплатили за все возможные ошибки своими деньгами и открыто делимся своими знаниями. Мы не бросаем слова на ветер, не даем нереальных обещаний, если берем на себя обязательства, то выполняем их. Мы всегда в поиске лучших решений для заказчика, чтобы вы получили
результат, на который рассчитывали и наслаждались процессом.
визуальная идентичность
Визуальная айдентика — отражение идентичности бренда, она транслирует его характер и ценности. Фирменный стиль как лицо компании, внешность и одежда, формирует первое впечатление, на которое есть несколько секунд. Только пройдя этот этап, в дело вступает личное обаяние, компетентность, опыт работы, преимущества в цене. Дизайн подсказывает, чего стоит ожидать при работе с компанией.
ДО РЕБРЕНДИНГА
Устаревший логотип можно менять полностью, узнаваемости у бренда как таковой нет - есть только фирменный цвет, а клиенты приходят по сарафану или интернет-рекламе.

Визуальная айдентика - отражение компании, она транслирует ее характер. Дизайн как бы показывает, чего стоит ожидать при работе с компанией: дорогая премиальная упаковка обещает высокий сервис. А то снаружи, то и внутри. Дизайн - лицо компании, внешность и одежда, первое впечатление, на которое есть 3-5 секунд. Только пройдя этот этап, в дело вступает личное обаяние, компетентность, опыт работы, преимущества в цене.
Дизайн-аудит конкурентов
Не надо так: "логотип логотипыч", "рукопожатия", "галочки", "крыши", игры с буквами - таких миллионы. В дизайне не должно быть ощущения, что мы «старались».
Ядро целевой аудитории — мужчины, а они не любят лишних слов и украшательств
Убирая все лишнее в дизайне, мы даем клиенту понять, что и в работе с компанией действует тот же принцип: ничего лишнего нет ни в смете, ни в обещаниях строителей.
В визуальной айдентике не должно быть искусственности, нагромождений, игривости. Задача системы фирменного стиля бренда «СТРОЙ РЕШЕНИЕ» — передать ощущение надежности, компетентности, прозрачности цен и ощущения того, что здесь не возьмут лишних денег. Вообще ничего лишнего. Отсюда — минимализм, только необходимая графика без визуального шума и отвлекающих элементов.
Новый логотип представляет собой специальное написание слова «СТРОЙ РЕШЕНИЕ», разработанное на основе начертания шрифта Made Evolve Sans Bold. Оранжевая черточка над буквой "Й" как аккуратный кирпичик, финальный штрих в стройке.
Фирменный цвет — солидный приглушенный синий. Чтобы его уравновесить, нужно что-то природное, теплое.
фирменные цвета
ФИРМЕННЫЕ ПРИЕМЫ
Фактура OSB-плиты
OSB-плита — часть фирменного стиля. Этот трендовый материал активно используется в дизайне дорогих интерьеров, он одновременно и самый доступный — его можно встретить на любом строительном объекте.
Стараемся не использовать OSB искусственно — как текстуру на сайте и в печати, она становится частью айдентики как натуральный материал в физических носителях.
ФИРМЕННЫЕ ПРИЕМЫ
Фактура фанеры
Фанера с ее красивой теплой фактурой выступает нейтральным тоном, делает фасад крафтовым, создавая ощущение стройки в центре города, сохраняя минималистичный стиль.
ФИРМЕННЫЕ ПРИЕМЫ
Прозрачность
Честность и прозрачность в работе подчеркиваем, используя полупрозрачные элементы в дизайне. Это могут быть плашки на сайте, появляющиеся при наведении.
брендбук
Брендбук — стратегическое руководство по управлению брендом и его системой визуальной идентификации. Визуальные константы бренда — практический раздел, посвященный описанию всех принципов и правил построения и использования логотипа, фирменного стиля, цветовой палитры, шрифтов, имиджевой графики и других элементов визуальной стратегии бренда. Носители фирменного стиля — раздел брендбука, имеющий прикладной характер и включающий перечень носителей фирменного стиля бренда со всеми рекомендациями относительно их корректного использования. В нем описаны все стандарты оформления корпоративной полиграфии, имиджевых и рекламных материалов, интерьерных и экстерьерных решений, веб-среды бренда и др.
Сайт
В стремлении к минимализму, транслируя четкость в работе, важно не лишать коммуникацию души. В вопросе строительства дома личные отношения выходят на первый план после того, как клиент убедился в компетентности бригады. Ведь для создания положительной энергетики дома важно, чтобы его строили достойные люди с желанием и в хорошем настроении. Добавляем человечности интернет-носителям, демонстрируя живые настоящие дома. Если используем 3D визуализацию, то тоже в обжитом доме или добавляем человека, идущего мимо.
Соцсети
Естественно, брутально и качественно. Поддерживаем ощущение в дизайне, что специально не старались: в социальных сетях никакого лоска, «идеального инстаграма» с шахматной раскладкой от дизайнера. Используем разноформатные фото или 3D модели объектов, стройки и домов, но сделанные качественно.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ДИЗАЙН: брендирование помещения
Есть 3 типа офисов: безликий «бухгалтерия», «офис серьезных людей» и живой. Задача интерьера офисного пространства СТРОЙ РЕШЕНИЯ — передать дух стройки, продемонстрировать технологии. В этом помогут индустриальные материалы: наливной пол фирменного цвета, бетонная или кирпичная стена — островки стройки в деловом офисе.
Логотип, слоган или цитата клиента, отражающая позиционирование бренда — могут занять ключевое место на стене.
Оформляем пространство под текстом крупными мазками краски фирменного синего цвета.
вербальная идентичность
Имя бренда, голос и тональность - отражение личности бренда. Мы узнаем его из тысячи без визуала, но для этого нужно договориться о единых правилах написания имени и уникальном tone of voice, с которым бренд общается с аудиторией через все каналы коммуникации - сайт, соцсети, рекламные сообщения и сотрудников.
ТОНАЛЬНОСТЬ БРЕНДА
Лаконичность и простота — язык коммуникации бренда «СТРОЙ РЕШЕНИЕ», выражены в емких заголовках и текстах, написанных простым языком.
Тональность бренда: уважительная, доверительная, прямая, авторитетная, но не формальная. Мы звучим как профессионалы, но не сыпем профессиональным жаргоном. Обращение: на «вы». Когда обращаемся к клиенту, избегаем панибратского «ты», но обходимся и без заискивающего «Вы». Мы — эксперты в своей области, но также — партнеры с клиентом, в равной степени заинтересованные в результатах работы.
ПРИНЦИПЫ КОММУНИКАЦИИ
Идентичность бренда раскрывается не только с помощью в фирменного стиля, но и через визуальные приемы коммуникации.
Основной принцип — show, don't tell, когда вместо пустых заявлений, с помощью графики мы доносим наши ценности и отличия. Так, на сайте может появиться нумерация, чтобы показать — «у нас все на карандаше».
Ни одно слово не говорится просто так, ни одна цифра не берется с потолка.
Ценим время наших клиентов, не перегружая их ненужной информацией, говорим по делу, но стараемся быть информативными, полезными. Например, на сайте не просто перечисляем услуги, а даем краткое разъяснение, что это, зачем и почему так. Наполняем лайфхаками и фактами прямо по содержанию сайта, а не в отдельном блоге. Это больше, чем ликбез для потенциальных клиентов — так мы закрепляем статус профессионалов.
РЕКЛАМНЫЙ КРЕАТИВ
Разработка ключевых сообщений, копирайтинг и дизайн баннеров в рамках нового стиля
Действующий сайт и instagram
Победитель в номинации "Лучший бренд в сфере строительства"
Мы начали работу по ребрендингу в 2020 году, а в 2022 Торгово-промышленная палата Ставропольскуого края наградила СТРОЙ РЕШЕНИЕ как "Бренд Ставрополья 2022".
СТРОЙ РЕШЕНИЕ вышло за пределы образа «ещё одной стройфирмы» и стало брендом, которому можно доверить важнейшее — строительство собственного дома.

"В BRAND TO GO нам посоветовали обратиться, когда мы искали подрядчика для разработки нового фирменного стиля. И честно сказать, я клюнул на то, как на их собственном сайте упакованы кейсы. Обычно, подрядчики редко могут структурированно презентовать свой предыдущий опыт, а тут опыт презентовал себя сам себя. Мы поняли 2 вещи, команда - не сапожник без сапог, они могут делать крутую упаковку бизнесов, кейсов и идей. После общения онлайн, мы только укрепились в первом впечатлении и приняли решение выбрать на BRAND TO GO как подрядчика.


С самого начала подготовительная работа была очень четкой, структурированной и последовательной.

Через 3 недели после оплаты настал долгожданный день презентации нашего нового фирменного стиля и, конечно же, были опасения, что могут промахнуться и сделать не тот результат, который нам нужен. Однако через 5 минут после начала презентации все сомнения и опасения сменились на восторг и слова благодарности за 100% попадание в цель.


Как итог, команда BRAND TO GO очень точно поняла нашу целевую аудиторию, как свою собственную, связали это понимание со своим творческим талантом и выдали нам результат, о котором можно было только осторожно мечтать".


Максим Старичихин
Сооснователь
СТРОЙ РЕШЕНИЕ