кейс
Юлмарт детям
Если бизнес работает онлайн, не стоит отказываться от традиционных оффлайн инструментов продаж, например, каталога товаров. Но как сделать его эффективным?
По данным исследований растет доля покупателей, охотящихся за специальными предложениями и совершающих покупки товаров не первой необходимости только при наличии акции. Выбор у современного покупателя огромен настолько, что ему самому уже сложно сориентироваться - каталоги спец.предложений в этом как раз помогают.
В 2016 году Юлмарт в тестовом режиме запустил несколько сезонных каталогов, которые себя оправдали, пришло время проанализировать потенциал этого инструмента продаж и усилить. Первым каталогом в новом формате должен был стать "Подарки детям" - собрание лучших предложений к Новому году.
Почему так важна обложка? Ведь сначала надо "продать" каталог покупателю - если его не кладут в пакет с покупкой автоматически (а даже если и кладут), внимание покупателя нужно привлечь, вызвать желание взять в руки и открыть.
Чтобы оценить, как работает дизайн обложки, поместите его в естественную среду. Какого вида конструкция (полка, стойка администратора), где будет лежать стопка изданий, как близко от покупателя будет лежать журнал? От всего это зависит, каким должен быть шрифт и другие элементы. Читается ли название? Видно ли логотип?Быстро ли улавливается идея?
Показать ли товар на обложке или сделать упор на эмоции - зависит от наполнения (каталог низких цен или сезонные предложения).


В идеале, каталог (если он не является ежемесячным или еженедельным) должен встраиваться в общую сезонную коммуникацию для достижения синегрического эффекта. Если ключевого имиджа рекламной кампании еще нет, то макет обложки каталога может выйти за пределы печатного издания и понадобится адаптация на другие рекламные носители. Желательно представлять, какие носители будут использованы, еще на старте работ.
В предыдущих каталогах Юлмарта сетка позволяла расположить на странице до 8 товаров и до 16 на развороте.

Достаточно стандартизировано, как будто держите в руках прайс-лист оптовой компании - смотри, выбирай, покупай. Без акцентов на каком-то отдельном предложении: картинка на белом фоне, название, бренд, мелким текстом спецификация, цена.
Баннеры вендоров или тематические занимали половину или целую страницу.

Дизайнерам была поставлена задача сделать новую верстку, где помещалось бы больше товара, фотографии продукции стали бы крупнее и появилась бы возможность выделить хиты и лучшие предложения. В новой верстке на одну страницу помещается до 9 товаров, рекламные модули - трех видов (1/3, 2/3 и 1 часть страницы), что дает гибкость продажи рекламных мест вендорам.
Другая коммуникационная задача - усилить эмоциональность подачи, что особенно важно для детского рынка. Так, у некоторых товаров появляются цветные фоны или даже подложки с тематическим паттерном, а модули не обрубаются строго по краям, а выходят за рамки.
Какой следующий шаг для покупателя? Зайти на сайт.
Как покупателю узнать, есть ли в ассортименте другие модели, цвета, бренды? Зайти на сайт.

В общем, разбрасываем по каталогу адрес сайта, только не повторяемся в призывах:
- Еще более 200 велосипедов на www.ulmart.ru
- Товары для здоровья теперь на www.ulmart.ru
- Все новинки на www.ulmart.ru
и так далее.


Кто сказал, что Call to action не нужен на обложке, даже если каталог уже в руках?

Как сделать так, чтобы журнал хотелось забрать домой и дать ребенку? Включить развлекательный контент.
Игры могут быть как просто тематическими (Новый год), так и строиться вокруг ассортимента компании, ее преимуществ. Можно стимулировать просмотреть все издание ("Найди все подарки в журнале и впиши номер страниц") или отгадать промо-код в загадке (но ответ должен быть очевидным).
Подумайте, чем еще может быть полезен журнал? Визитки со схемой метро и политические брошюры с телефонами городских служб натолкнули нас на создание шаблона письма Деду Мороза.
Стоит посоветоваться с типографией по поводу подходящей бумаги, если, например, используются раскраски - для данного проекта пришлось изменить плотность и качество бумаги.
Забавно: когда в октябре сдавали в печать новогодний каталог - в Санкт-Петербурге пошёл первый снег, когда каталог вышел в тираж - на город обрушилась метель. Мы просто делали свою работу! :)